Предпроектное исследование
Целью предпроектного исследование является получение ответов на ряд принципиальных вопросов, позволяющих четко сформулировать достижимые цели покупки и внедрения информационной системы на базе ИГС "CityCom" и выработать стратегию и тактику процесса внедрения, обеспечивающие успех проекта с максимально возможной вероятностью.
Первый вопрос, на который необходимо получить четкий и ясный ответ (причем в первую очередь это необходимо самому Заказчику): "Для чего нам это нужно?". Решению каких задач призвана способствовать будущая информационная система, и достижение каких конкретных результатов является промежуточными и конечными целями? От осознанного ответа на этот вопрос в огромной степени зависит успех проекта, поскольку ясно обозначенные цели и ориентиры дают возможность построить как разумный и выполнимый план работ по внедрению, так и систему критериев оценки текущего состояния дел на каждом этапе работ.
Следует заметить, что в значительном числе случаев потенциальный заказчик (покупатель) оказывается в затруднении, пытаясь даже для себя самого достаточно определенно сформулировать цели и задачи. И уже на этом этапе мы оказываем реальную помощь в принятии решения, четко и внятно формулируя в каждом конкретном случае различные достижимые цели с учетом баланса наличных и требуемых ресурсов.
С первым вопросом ("Что мы хотим?") неразрывно связан второй вопрос: "А чем мы располагаем?" Контекст этого вопроса подразумевает наличие "стартовых ресурсов", к числу которых относятся собственные ресурсы предприятия-заказчика, а именно:
- информационный:
- схемы сетей, в электронном (каком именно?) или "бумажном" виде;
- технологическая информация о сетях и их объектах (в каком виде?), актуальность и достоверность этих данных;
- "обменный" фонд (что можно получить "извне", поделившись "своей" информацией, либо за деньги), его наличие и доступность;
- технический:
- локальная сеть;
- каналы и аппаратура связи при территориально-распределенной структуре;
- наличие и развитость собственной IT-инфраструктуры;
- организационно-кадровый:
- мотивированность служб и персонала на результат;
- возможности по организации рабочей фокус-группы, ответственной за внедрение;
- административно-финансовый:
- возможности привлечения целевых инвестиций;
- размер собственных средств, доступных для выделения на реализацию информационного проекта.
После получения ответов на перечисленные вопросы о располагаемых ресурсах можно сформулировать тактику внедрения, обеспечивающую достижимые цели при максимально эффективном использовании наличных ресурсов. Наш многолетний опыт свидетельствует о том, что даже при самых минимальных доступных ресурсах возможно организовать внедрение таким образом, чтобы за разумный и обозримый срок были получены содержательные результаты. Хотя, разумеется, существует определенная зависимость между количеством и качеством располагаемых "стартовых" ресурсов и сроками осуществления "полезного внедрения".
В любом случае наши рекомендации направлены на наиболее эффективное использование привлекаемых к проекту материально-технических, информационных и человеческих ресурсов.