Мы поможем вам стать лучшими в отрасли Тел./факс +7(495)737-60-28, +7(499)151-06-54     e‑mail: info@citycom.ru

Ведение журналов заявок на плановые и аварийные ремонтно-восстановительные работы

Подсистема "Заявки" ИГС "CityCom" для коммунальных систем снабжения

Подсистема "Заявки" - один из основных элементов диспетчерской функциональности CityCom, одновременно являющийся наиболее естественным средством перманентной актуализации данных о фактическом состоянии эксплуатируемых сетей.

Подсистема «Заявки» представляет собой полную систему диспетчерского документооборота и позволяет не только фиксировать и отслеживать все заявки с визуализацией объектов на схеме сети, но и контролировать ведение ремонтных работ, использование бригад, машин и механизмов.

По заявкам автоматизированно формируются наряды мастерам и линейным бригадам, а по факту выполнения ремонтов или перекладок автоматически актуализируются паспортные характеристики сетей и оборудования.

Одной из основных функций диспетчерской службы является контроль за выполнением плановых и аварийных ремонтно-восстановительных работ на основе журнала (карточек) заявок. 

В подсистеме "Заявки" реализована технология компьютерного ведения журналов заявок, обеспечивающая следующие основные возможности:

  • значительное упрощение процедур контроля за работами по заявкам (выборка заявок по этапам их жизненного цикла, просмотр всех заявок по заданному объекту и т.д.);

  • быстрый поиск требуемой заявки с гибко настраиваемым критерием поиска;

  • ведение архива дефектов сетей и оборудования, а также работ, выполняемых по заявкам, на основе формализованного классификатора, с подведением итогов за временной интервал;

  • возможность автоматического формирования разнообразных отчетов по заявкам;

  • графическое отображение мест дефектов и повреждений на схеме сети;

  • ведение журнала использования машин и механизмов;

  • ведение журнала работы бригад по заявкам;

  • быстрые переходы от журнала заявок к схеме сети и наоборот;

... а также другие функции документооборота, значительно облегчающие работу диспетчерской службы.

Как видно из перечня функций, ведение журнала повреждаемости входит сюда лишь как одна из составных частей, поскольку через механизм диспетчерских заявок проводятся не только работы, связанные с авариями и повреждениями, но и плановые ремонтно-восстановительные и профилактические мероприятия.

Каждая заявка в системе документооборота имеет жизненный цикл, включающий несколько этапов от "принятия" до "закрытия" и передачи в архив. На различных эксплуатирующих предприятиях сами этапы жизненного цикла заявок, а также алгоритм обработки заявки на каждом из них могут отличаться, и это адекватно отражается на функционировании подсистемы.

Практически все события, в результате которых могут измениться существенные данные в паспортах объектов (длины и диаметры трубопроводов, вид прокладки, материал трубопровода, схемы и структуры камер, колодцев и т.п.), непременно находят свое отражение в диспетчерском журнале заявок. По этой причине подсистема "Заявки" де-факто становится инструментом постоянной актуализации информационного описания сетей, что является дополнительным серьезным аргументом в пользу внедрения этой подсистемы наряду с Базовым комплексом (платформой) ИГС "CityCom".


Каждая отраслевая эксплуатационная подсистема «Заявки» на платформе CityCom может быть интегрирована с существующей внешней системой приема и обработки заявок (например, со службой «112»): трансляция и обработка заявок, публикация информации об авариях и инцидентах в соответствии с нормативными требованиями, интеграция со службой оповещения населения, интеграция с внешними аналитическими системами формирования отчетности).

Отправить запрос


Необходимые для ресурсоснабжающих предприятий средства формирования отчетности и аналитики включены в состав ИГС «CityCom»