Мы поможем вам стать лучшими в отрасли Тел./факс +7(495)737-60-28, +7(499)151-06-54     e‑mail: info@citycom.ru

Подсистема "Оперативная схема" ИГС "CityCom‑ТеплоГраф"

Традиционное для геоинформационных систем (ГИС) масштабное графическое представление инженерных сетей на плане местности, созданное на основе планшетов М1:500, М1:2000 и т. д., не всегда удобно для работы персонала диспетчерской службы предприятия тепловых сетей. Диспетчеру часто бывает удобнее работать с "условной" оперативной схемой, на которой камеры переключений и другие существенные для управления элементы представлены крупными немасштабными обозначениями. При этом желательно на оперативной схеме видеть не только расположение, но и состояние динамических объектов (открытые/закрытые задвижки, включенные/отключенные насосные агрегаты и т.п.). В совокупности с гидравлической раскраской тепловой сети это дает наглядное представление о гидравлическом режиме в целом и вариантах возможных управляющих воздействий в той или иной ситуации. Очевидно, что в этом смысле требования к графическому представлению тепловых сетей на плане местности со стороны диспетчерской службы могут противоречить требованиям, например, производственно-технической службы (последняя заинтересована в максимально адекватном масштабном представлении).


Инструментальная платформа "CityCom" легко разрешает это противоречие. Архитектура базы данных системы такова, что позволяет иметь более одного графического представления для одной и той же расчетной электронной модели сети


В частности, для имеющейся контрольной базы информационного-графического описания тепловой сети может быть создано альтернативное изображение описанной в ней модели сети - оперативная схема. На оперативной схеме ключевые для диспетчерского управления элементы могут быть представлены в том виде, как это удобно для диспетчерского персонала. При этом оба графических представления, - исходное и альтернативное, - остаются абсолютно равноправными в смысле производимых на них манипуляций. Так, если диспетчер "закроет" какую-то задвижку на оперативной схеме, то инженер ПТО на "своей", масштабной, схеме сразу же увидит и закрытую задвижку, и результат этой манипуляции в виде гидравлического режима, изменившегося в результате автоматически произведенного гидравлического расчета


Отправить запрос